Как смастерить печь для гаража своими руками: 5 простых вариантов

Автолюбители утепляют гараж, чтобы автомобиль хранился в нормальных условиях при низких температурах окружающей среды. Лучше обогрев помещения запрограммировать на этапе строительства. Но создание комфортных условий в автомобильном ангаре стоит денег, и немалых. Выход из создавшегося положения – это сделать печь в гараж самостоятельно. Важно подобрать такой вид печки, который оправдает затраченные средства и оперативно прогреет гаражную территорию. Сюда сгодится и стандартная буржуйка, и ее разновидность – печь длительного горения бубафоня. А вот «голландка» не подойдет ввиду своей громоздкости.

Печь

 

Виды печей для гаража: надежный и эффективный кирпич и другие варианты

Кирпичная печь в гаражной коробке – нечастый, а то и небывалый гость: много затрат, невыгодно, да и над возведением придется изрядно потрудиться. И даже при условии, что такое сооружение занимает небольшую площадь, этот вариант обогрева гаражного пространства у автомобилистов не пользуется популярностью. Впрочем, сложить печь подобного плана ни в коем случае не возбраняется, просто для этого придется подобрать огнестойкий кирпич достойного качества, а затем замешать строительную смесь песочно-глинистого состава и шамотной крошки.

Кладка печей стартует с обустройства топочной камеры, которую выкладывают со второго по четвертый ряд. Общая высота равна уровню девятого или десятого кирпича. Для вывода газоотработки устраивается дымоход кирпичный с гильзой из нержавейки как переходника к печной трубе, проведенной через крышу.

Если решение принято, и соорудить в гараже кирпичное устройство для обогрева берется печник-дилетант, то тонкости выполнения работы ему предстоит со всех сторон обсудить с опытным и квалифицированным исполнителем. При допущении серьезных огрехов печь для гаража демонтируется и перестраивается заново, и, предположительно, другим составом исполнителей.

Самодельная буржуйка: печь длительного горения  на дровах своими руками

Если требуется печь на дровах для обогрева крытой автостоянки, компактная, не требующая для установки изощренных теоретических знаний и практических умений, то по всем показателям на эту роль подойдет буржуйка в гараж. Главный плюс подобного варианта – шанс решить вопрос экономично. Сделать печь длительного горения своими руками — это значит сделать простую буржуйку по простым чертежам.

Важно не забыть о создании нормального воздухообмена в замкнутом пространстве за счет приточной и вытяжной вентиляции. Помимо этого непременно нужно соблюсти противопожарные меры безопасности: чугунная печка буржуйка долгого сгорания должна устанавливаться в зоне, удаленной от деревянных изделий, горюче-смазочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей на как можно дальнее расстояние. Вместе с идеей сделать буржуйку в гараж необходимо скрупулезно продумать сооружение дымохода.

Буржуйка своими руками производится из металлических листов, кроме того, подойдут просторная труба из металла или объемная бочкотара. Следует обратить особое внимание на толщину материала: лист должен быть не менее 5 миллиметров, а труба – не меньше 300 миллиметров в сечении.

Металлическая печь традиционно делается с верхним выходом дымоходной трубы, но иной раз обстоятельства вынуждают выводить через заднюю стенку. Уклон дымохода при этом – 30 градусов, не меньше. Для отвода печных газов применяется труба в 120 миллиметров и толщиной 2-3 мм, поскольку тонкий материал прогорит, не успеешь оглянуться.





Буржуйки длительного горения не обходятся без приспособления для вывода золы. Берется металлическая пластина с прорезями и устанавливается в горизонтальном положении под топкой. Размеры прорезей выбираются в зависимости от габаритов печи и вида топлива. Для маломерного устройства на угле или мелких древесных обрезках размеры щелей равняются 10-12 мм, а буржуйка на дровах требует этих же показателей раза в два-три больше. Ниже перегородки устанавливается вынимающийся ящик из трехмиллиметровой стали для приема золы, который вычищается по мере заполнения. Чтобы сделать печку и повысить коэффициент полезного действия, к боковинам перпендикулярно привариваются металлические пластины в 5 миллиметров. Такая печка лучше для сохранения тепла в помещении после сеанса прогревания.

Буржуйка

Один из самых простых вариантов отопления гаража

Печка на отработанном масле

Как вариант – конструкции «на отработке». Это наиболее популярные обогреватели после буржуек. Схема печек простая, хотя не мешает изготовить монтажные чертежи для производства сборки. Изготовление отопителя на отработке решает сразу несколько задач, а именно:

  • создать продуктивный обогрев замкнутого пространства;
  • поддержать здоровый микроклимат – печка для гаража своими руками почти не дымит;
  • сэкономить на издержках, ведь в ход идет или недорогое, или вовсе бесплатное топливо.

Печь своими руками подобного типа привлекает доступностью разнообразного топлива. Выбор огромен, но ходовое горючее – это отработанное моторное масло. Его теплоотдача даст фору прочим, предположим, сланцевому или трансформаторному.

Самодельная печка в гараж на отработке, как и любая другая, требует регулярной чистки дымохода, примерно раз в десятидневку.

Чтобы трубы и рабочие отверстия не засорялись чаще обычного, рекомендуется заливать в топку не сильно загрязненную горючку, а также желательно продумать расширенное сечение дымохода.

Дровяная печь длительного горения на опилках: делаем по чертежам и схеме

Отопительные печи длительного горения на дровах бесподобны тем, что топливо не обязательно подкидывать на срок до половины суток, а то и сутки – 18-20 часов. Это становится возможным благодаря специальной заслонке в конструкции и за счет полновесной загрузки печки топливом. А если учесть, что тяга в печной трубе средней умеренности, то дрова не горят, а постепенно истлевают.

Печь длительного горения советуют изготовить из двухсотлитровой бочки из металла. Верх емкости срезается под трубу дымохода, а рядом проделывается отверстие в 100 мм под трубу подачи воздуха. При этом сечение дымохода не должно быть уже, чем 150 миллиметров. Далее в такую печь, изготовленную своими руками для гаража, подбирают груз для ее устойчивости. Из листа металла вырезается круг, а к нему привариваются два швеллера.

Самодельная печь длительного горения на дровах помимо вышеописанного способа изготавливается из фрагмента широкой трубы. К днищу изделия допускается приварить не круглый, строго по размеру, кусок металла, а квадратный – большего размера для устойчивости конструкции. Груз вставляется внутрь, а поверх водружается крышка. Труба подачи воздуха монтируется в специально подготовленное окошко. В конце операции проделывается пара лючков – для подачи топлива и для выгребания золы. Лючки закрываются крышками. Под дровяные печи рекомендуют подводить фундамент, мастера печного искусства делают основание из кирпичей.

Прочие экономные варианты: водяные, камины, пиролизные обогреватели, ракетные на угле, бубафоня, газогенераторные, твердотопливные, слобожанка

По общему признанию разбирающихся в вопросе людей самая эффективная печь – это булерьян – оборудование с высоким КПД (приблизительно 80 процентов), которое действует по принципу конвекции (теплообмена) за счет циркуляции воздуха. Топливо – стандартное, древесина – дрова или древесные отходы, торф, уголь – в общем, все кроме газа и горючих жидкостей. Плюсы очевидны: такие обогреватели монтируются споро, без излишних энергозатрат, быстренько прогревают помещение, а затем поддерживают заданный температурный режим в течение десяти часов, причем на одной закладке топлива. Такие самодельные печи длительного горения, увы, слишком дороги, а потому устанавливаются в гаражах не чаще непопулярных кирпичных модификаций.

Не подошло ни то, ни другое, то можно в гараже установить тепловую пушку, работающую на электричестве или газу. Выбор топлива зависит от того, насколько дорого обойдется, в конечном счете, выбранный энергоноситель. К их общим достоинствам относится мобильность и моментальный прогрев рабочего пространства, но главный частный недостаток газовых версий – это взрывоопасность и неприятный запах.

Не все современные люди умеют правильно топить печь дровами, углем или отработкой, а потому для автомобилистов нынешнего поколения придуманы инфракрасные обогреватели. Преимущества их очевидны – это направленность обогрева и компактность устройств. Правда, есть и недостатки: невнятный КПД, необходимость скрупулезного расчета области продолжительного облучения, дабы это не отразилось на состоянии кузова машины. Выход из данной ситуации – нагревать свободную площадь гаража. Сделать печь длительного горения своими руками — это просто, надо приложить немного усилий.



Наверх