Энциклопедия водоснабжения и канализации

Буржуйка на отработанном масле своими руками: идеальное решение

0 1 325

Гараж – это не только место хранения автомобиля, но и мастерская, где иногда приходится проводить довольно много времени. Поэтому при отрицательных температурах на улице нужно обеспечить его обогрев.

Буржуйка
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Буржуйка на отработанном масле делается проще простого своими руками

В целях экономии умельцы-автолюбители сооружают для обогрева гаража или мастерской буржуйку на отработке своими руками.


Как работает печь и её преимущества

Принцип работы печи на отработанном масле достаточно простой. Печь на отработке состоит из двух камер. Нижняя – топливный бак, в котором происходит сгорание залитого туда масла. Пары топлива, образующиеся при сгорании, поднимаются в верхнюю камеру, по пути смешиваясь с кислородом, и эта смесь горит уже во второй камере.

В топливном баке отработка горит при умеренной температуре, а пары масла, смешанные с воздухом, горят при температуре до 800 градусов. Именно этот процесс главным образом обеспечивает обогревательную способность печи.

Необходимый для горения воздух проникает в печь через перфорированную трубу, которая соединяет обе камеры.

Дымоходная труба также является своего рода обогревателем, отдавая тепло от выводимых наружу продуктов сгорания.

Расход топлива буржуйки составляет 0,5 – 2,5 л. дизеля в час, в зависимости от объёма топливного бака.

Преимущества печки на отработке:

  • Дешевизна. Отработанные масла можно собрать у знакомых автомобилистов или купить на СТО.
  • Стальной корпус быстро нагревается и помещение прогревается тоже за короткое время.
  • Высокий КПД.
  • Не потребляет газ и электроэнергию.
  • Несложно сделать буржуйку своими руками.
  • Простота эксплуатации.

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сделать с нуля печь буржуйку своими руками:

Буржуйка для гаража
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
При выполнении работы, соблюдайте технику безопасности


Процесс изготовления буржуйки

Рассмотрим поэтапно, как сделать буржуйку на отработке в домашних условиях:

  1. Выполнить подробный чертеж буржуйки.
  2. На листовой стали толщиной 4 – 5 мм сделать «выкройки» деталей печи, согласно схеме. Вырезать их болгаркой. Для изготовления верхней камеры подойдёт лист металла толщиной 6 мм, поскольку температура сгорания топлива в ней очень высокая.
  3. Сварить оба топливных бака.
  4. Сверху нижнего бака сделать отверстие для заливки масла. И отверстие по центру для установки трубы.
  5. На отверстие установить вьюшку (задвижку) для контроля подачи воздуха.
  6. Подготовить трубу подходящей длины и диаметра, для соединения емкостей. Просверлить в ней отверстия.
  7. В стенке верхнего бака сделать отверстие для установки дымохода. А снизу – отверстие для соединения с промежуточной трубой.
  8. Приварить трубу к обоим бакам.
  9. К нижнему баку приварить ножки, на которых будет стоять печь.
  10. По желанию, снаружи печь покрасить жаростойкой краской.
  11. Подключить дымоход к буржуйке.

Остаётся через отверстие в печи залить в нижний бак топливо, поджечь его лучиной, закрыть отверстие крышкой. Сгорая, масло и его пары обогревают помещение.

Чтобы сделать печь на отработке из профильной трубы, а не из листового железа, выполняют работу в такой последовательности:

  • Изготовить чертежи печки.
  • Сделать отметки на трубе, согласно размерам топливных камер.
  • Разрезать трубу болгаркой на нужные отрезки.
  • Получившиеся цилиндры заварить с одной стороны. Это будут нижние стороны камер сгорания.
  • Верхние части баков оборудовать съёмными крышками.
  • Вырезать отверстия под залив топлива, соединительную трубу и дымоход.
  • Сделать перфорацию соединительной трубы для поступления кислорода.
  • Сварить вместе баки и трубы.
  • Сделать ножки.
  • Подключить дымоходную трубу.

Все швы выполнять строго герметично!

Для того чтобы было сподручней переносить буржуйку с одного места на другое, можно приварить к ней ручки.


Как переделать печку для работы на отработке

Можно ли переделать имеющуюся буржуйку для работы на отработке? Конечно, потребуется только внести несколько изменений в конструкцию. Нужно соорудить вторичную камеру для сжигания паров масла и обеспечить доступ кислорода в обе камеры.

Примерные этапы работы по переделке простой буржуйки в обогреватель на масле:

  1. Из листов железа сварить топливный бак для масла.
  2. В верхней части печки сделать отверстие для воздуха и заливки масла.
  3. Соорудить задвижку для регулирования поступления кислорода в бак с топливом.
  4. Убрать дымоход и на его место поставить трубу с дырочками для поступления воздуха.
  5. Сварить камеру, в которой будет происходить сгорание топливных паров. Её верхняя часть должна сниматься для очистки камеры.
  6. Присоединить верхнюю камеру к перфорированной трубе.
  7. Установить дымоход.

Разновидность печи
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Такая печь работает на отработанном топливе

Чтобы тяга была правильной, поддувало буржуйки нужно закрыть, можно даже заварить, как и люк для закладывания дров. Заливку и розжиг топлива производят через вьюшку.

Как вариант – сделать универсальную печь на дровах и на отработке. Тогда заваривать ничего не надо.

Универсальная печка на дровах и отработке

Принцип переделывания обычной буржуйки в универсальную тот же, что рассмотрен выше. Только с некоторыми отличиями:

  • Нижний бак для топлива помещают в верхней части камеры сгорания, в которую загружают твёрдое топливо.
  • В верхней части печки делают отверстие с задвижкой.
  • Делают приспособление, чтобы закрывать при необходимости отверстия в трубе-переходнике.

Чтобы растопить печь дровами, топливный бак с маслом вынимают, закрывают отверстия для заливки отработки и на промежуточной трубе. После этого используют печь как обычную буржуйку на дровах.

Когда нужно перейти на использование отработки, бак ставят обратно, закрывают поддувало, открывают отверстия на соединительной трубе, открывают вьюшку и поджигают топливо.

Универсальная чудо-печь на отработке и дровах очень практична, она позволяет применять для обогрева любое топливо, которое есть под рукой.

 Нюансы эксплуатации

Во время использования печки на отработанном масле иногда возникает ряд проблем:

  • Помещение прогревается неравномерно
  • Масло бурлит и расплёскивается при горении
  • Дымление
  • Слишком быстрое сгорание топлива

Как решить эти проблемы?

Для равномерного обогрева гаража, при котором у печки жарко, а чуть дальше уже холодно, нужно присоединить специальную конструкцию в виде лабиринта. Её приделывают ко второй камере сгорания. Суть лабиринта – направление струй горячего воздуха в разные стороны.

Чтобы отработанное масло горело спокойно, без шипения и разбрызгивания, его нужно отстаивать. Вдобавок, наполнять топливный бак следует не более чем на 2/3.

Скорость сгорания топлива напрямую зависит от объёма топливного бака и тяги. Чтобы соблюсти правильные пропорции не стоит делать печку на глаз. Нужно сделать точные чертежи и придерживаться их при изготовлении буржуйки на отработке.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для безопасной работы буржуйки на масле, она нуждается в регулярной чистке. Внутреннюю поверхность вторичной камеры сгорания очищают через верхнюю съёмную часть. Дымоход обстукивают для удаления нагара. Прочищают отверстия для доступа воздуха и удаляют грязь из топливного бака.

Если правильно составить схему-чертёж, тщательно следовать ему при выполнении работ и сделать всё качественно, получится экономная и продуктивная буржуйка для обогрева гаража или мастерской, сделанная своими руками.

Поделиться