Буржуйка на отработанном масле своими руками: идеальное решение
Гараж – это не только место хранения автомобиля, но и мастерская, где иногда приходится проводить довольно много времени. Поэтому при отрицательных температурах на улице нужно обеспечить его обогрев.
В целях экономии умельцы-автолюбители сооружают для обогрева гаража или мастерской буржуйку на отработке своими руками.
Как работает печь и её преимущества
Принцип работы печи на отработанном масле достаточно простой. Печь на отработке состоит из двух камер. Нижняя – топливный бак, в котором происходит сгорание залитого туда масла. Пары топлива, образующиеся при сгорании, поднимаются в верхнюю камеру, по пути смешиваясь с кислородом, и эта смесь горит уже во второй камере.
В топливном баке отработка горит при умеренной температуре, а пары масла, смешанные с воздухом, горят при температуре до 800 градусов. Именно этот процесс главным образом обеспечивает обогревательную способность печи.
Необходимый для горения воздух проникает в печь через перфорированную трубу, которая соединяет обе камеры.
Дымоходная труба также является своего рода обогревателем, отдавая тепло от выводимых наружу продуктов сгорания.
Расход топлива буржуйки составляет 0,5 – 2,5 л. дизеля в час, в зависимости от объёма топливного бака.
Преимущества печки на отработке:
- Дешевизна. Отработанные масла можно собрать у знакомых автомобилистов или купить на СТО.
- Стальной корпус быстро нагревается и помещение прогревается тоже за короткое время.
- Высокий КПД.
- Не потребляет газ и электроэнергию.
- Несложно сделать буржуйку своими руками.
- Простота эксплуатации.
Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сделать с нуля печь буржуйку своими руками:
Процесс изготовления буржуйки
Рассмотрим поэтапно, как сделать буржуйку на отработке в домашних условиях:
- Выполнить подробный чертеж буржуйки.
- На листовой стали толщиной 4 – 5 мм сделать «выкройки» деталей печи, согласно схеме. Вырезать их болгаркой. Для изготовления верхней камеры подойдёт лист металла толщиной 6 мм, поскольку температура сгорания топлива в ней очень высокая.
- Сварить оба топливных бака.
- Сверху нижнего бака сделать отверстие для заливки масла. И отверстие по центру для установки трубы.
- На отверстие установить вьюшку (задвижку) для контроля подачи воздуха.
- Подготовить трубу подходящей длины и диаметра, для соединения емкостей. Просверлить в ней отверстия.
- В стенке верхнего бака сделать отверстие для установки дымохода. А снизу – отверстие для соединения с промежуточной трубой.
- Приварить трубу к обоим бакам.
- К нижнему баку приварить ножки, на которых будет стоять печь.
- По желанию, снаружи печь покрасить жаростойкой краской.
- Подключить дымоход к буржуйке.
Остаётся через отверстие в печи залить в нижний бак топливо, поджечь его лучиной, закрыть отверстие крышкой. Сгорая, масло и его пары обогревают помещение.
Чтобы сделать печь на отработке из профильной трубы, а не из листового железа, выполняют работу в такой последовательности:
- Изготовить чертежи печки.
- Сделать отметки на трубе, согласно размерам топливных камер.
- Разрезать трубу болгаркой на нужные отрезки.
- Получившиеся цилиндры заварить с одной стороны. Это будут нижние стороны камер сгорания.
- Верхние части баков оборудовать съёмными крышками.
- Вырезать отверстия под залив топлива, соединительную трубу и дымоход.
- Сделать перфорацию соединительной трубы для поступления кислорода.
- Сварить вместе баки и трубы.
- Сделать ножки.
- Подключить дымоходную трубу.
Все швы выполнять строго герметично!
Для того чтобы было сподручней переносить буржуйку с одного места на другое, можно приварить к ней ручки.
Как переделать печку для работы на отработке
Можно ли переделать имеющуюся буржуйку для работы на отработке? Конечно, потребуется только внести несколько изменений в конструкцию. Нужно соорудить вторичную камеру для сжигания паров масла и обеспечить доступ кислорода в обе камеры.
Примерные этапы работы по переделке простой буржуйки в обогреватель на масле:
- Из листов железа сварить топливный бак для масла.
- В верхней части печки сделать отверстие для воздуха и заливки масла.
- Соорудить задвижку для регулирования поступления кислорода в бак с топливом.
- Убрать дымоход и на его место поставить трубу с дырочками для поступления воздуха.
- Сварить камеру, в которой будет происходить сгорание топливных паров. Её верхняя часть должна сниматься для очистки камеры.
- Присоединить верхнюю камеру к перфорированной трубе.
- Установить дымоход.
Чтобы тяга была правильной, поддувало буржуйки нужно закрыть, можно даже заварить, как и люк для закладывания дров. Заливку и розжиг топлива производят через вьюшку.
Как вариант – сделать универсальную печь на дровах и на отработке. Тогда заваривать ничего не надо.
Универсальная печка на дровах и отработке
Принцип переделывания обычной буржуйки в универсальную тот же, что рассмотрен выше. Только с некоторыми отличиями:
- Нижний бак для топлива помещают в верхней части камеры сгорания, в которую загружают твёрдое топливо.
- В верхней части печки делают отверстие с задвижкой.
- Делают приспособление, чтобы закрывать при необходимости отверстия в трубе-переходнике.
Чтобы растопить печь дровами, топливный бак с маслом вынимают, закрывают отверстия для заливки отработки и на промежуточной трубе. После этого используют печь как обычную буржуйку на дровах.
Когда нужно перейти на использование отработки, бак ставят обратно, закрывают поддувало, открывают отверстия на соединительной трубе, открывают вьюшку и поджигают топливо.
Универсальная чудо-печь на отработке и дровах очень практична, она позволяет применять для обогрева любое топливо, которое есть под рукой.
Нюансы эксплуатации
Во время использования печки на отработанном масле иногда возникает ряд проблем:
- Помещение прогревается неравномерно
- Масло бурлит и расплёскивается при горении
- Дымление
- Слишком быстрое сгорание топлива
Как решить эти проблемы?
Для равномерного обогрева гаража, при котором у печки жарко, а чуть дальше уже холодно, нужно присоединить специальную конструкцию в виде лабиринта. Её приделывают ко второй камере сгорания. Суть лабиринта – направление струй горячего воздуха в разные стороны.
Чтобы отработанное масло горело спокойно, без шипения и разбрызгивания, его нужно отстаивать. Вдобавок, наполнять топливный бак следует не более чем на 2/3.
Скорость сгорания топлива напрямую зависит от объёма топливного бака и тяги. Чтобы соблюсти правильные пропорции не стоит делать печку на глаз. Нужно сделать точные чертежи и придерживаться их при изготовлении буржуйки на отработке.
Для безопасной работы буржуйки на масле, она нуждается в регулярной чистке. Внутреннюю поверхность вторичной камеры сгорания очищают через верхнюю съёмную часть. Дымоход обстукивают для удаления нагара. Прочищают отверстия для доступа воздуха и удаляют грязь из топливного бака.
Если правильно составить схему-чертёж, тщательно следовать ему при выполнении работ и сделать всё качественно, получится экономная и продуктивная буржуйка для обогрева гаража или мастерской, сделанная своими руками.