Буржуйка на отработанном масле своими руками: идеальное решение
Гараж – это не только место хранения автомобиля, но и мастерская, где иногда приходится проводить довольно много времени. Поэтому при отрицательных температурах на улице нужно обеспечить его обогрев.
Производители отопительных приборов предлагают ассортимент обогревателей для гаража на любой вкус. Однако они недёшевы и потребляют газ либо электричество, которые дорого стоят.
В целях экономии умельцы-автолюбители сооружают для обогрева гаража или мастерской буржуйку на отработке своими руками.
Как работает печь и её преимущества
Принцип работы печи на отработанном масле достаточно простой. Печь на отработке состоит из двух камер. Нижняя – топливный бак, в котором происходит сгорание залитого туда масла. Пары топлива, образующиеся при сгорании, поднимаются в верхнюю камеру, по пути смешиваясь с кислородом, и эта смесь горит уже во второй камере.
В топливном баке отработка горит при умеренной температуре, а пары масла, смешанные с воздухом, горят при температуре до 800 градусов. Именно этот процесс главным образом обеспечивает обогревательную способность печи.
Необходимый для горения воздух проникает в печь через перфорированную трубу, которая соединяет обе камеры.
Дымоходная труба также является своего рода обогревателем, отдавая тепло от выводимых наружу продуктов сгорания.
Расход топлива буржуйки составляет 0,5 – 2,5 л. дизеля в час, в зависимости от объёма топливного бака.
- Дешевизна. Отработанные масла можно собрать у знакомых автомобилистов или купить на СТО.
- Стальной корпус быстро нагревается и помещение прогревается тоже за короткое время.
- Высокий КПД.
- Не потребляет газ и электроэнергию.
- Несложно сделать буржуйку своими руками.
- Простота эксплуатации.
Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сделать с нуля печь буржуйку своими руками:
сварочный аппарат, запас электродов, газовый резак, болгарка, круги для резки металла, молоток, зубило, клещи, дрель, свёрла для работы с металлом, удлинитель, мелок для разметки.
Защитные средства: очки для работы с болгаркой, щиток для сварочных работ, спецодежда, рукавицы.
Процесс изготовления буржуйки
Рассмотрим поэтапно, как сделать буржуйку на отработке в домашних условиях:
- Выполнить подробный чертеж буржуйки.
- На листовой стали толщиной 4 – 5 мм сделать «выкройки» деталей печи, согласно схеме. Вырезать их болгаркой. Для изготовления верхней камеры подойдёт лист металла толщиной 6 мм, поскольку температура сгорания топлива в ней очень высокая.
- Сварить оба топливных бака.
- Сверху нижнего бака сделать отверстие для заливки масла. И отверстие по центру для установки трубы.
- На отверстие установить вьюшку (задвижку) для контроля подачи воздуха.
- Подготовить трубу подходящей длины и диаметра, для соединения емкостей. Просверлить в ней отверстия.
- В стенке верхнего бака сделать отверстие для установки дымохода. А снизу – отверстие для соединения с промежуточной трубой.
- Приварить трубу к обоим бакам.
- К нижнему баку приварить ножки, на которых будет стоять печь.
- По желанию, снаружи печь покрасить жаростойкой краской.
- Подключить дымоход к буржуйке.
Остаётся через отверстие в печи залить в нижний бак топливо, поджечь его лучиной, закрыть отверстие крышкой. Сгорая, масло и его пары обогревают помещение.
Чтобы сделать печь на отработке из профильной трубы, а не из листового железа, выполняют работу в такой последовательности:
- Изготовить чертежи печки.
- Сделать отметки на трубе, согласно размерам топливных камер.
- Разрезать трубу болгаркой на нужные отрезки.
- Получившиеся цилиндры заварить с одной стороны. Это будут нижние стороны камер сгорания.
- Верхние части баков оборудовать съёмными крышками.
- Вырезать отверстия под залив топлива, соединительную трубу и дымоход.
- Сделать перфорацию соединительной трубы для поступления кислорода.
- Сварить вместе баки и трубы.
- Сделать ножки.
- Подключить дымоходную трубу.
Все швы выполнять строго герметично!
Для того чтобы было сподручней переносить буржуйку с одного места на другое, можно приварить к ней ручки.
Как переделать печку для работы на отработке
Можно ли переделать имеющуюся буржуйку для работы на отработке? Конечно, потребуется только внести несколько изменений в конструкцию. Нужно соорудить вторичную камеру для сжигания паров масла и обеспечить доступ кислорода в обе камеры.
Примерные этапы работы по переделке простой буржуйки в обогреватель на масле:
- Из листов железа сварить топливный бак для масла.
- В верхней части печки сделать отверстие для воздуха и заливки масла.
- Соорудить задвижку для регулирования поступления кислорода в бак с топливом.
- Убрать дымоход и на его место поставить трубу с дырочками для поступления воздуха.
- Сварить камеру, в которой будет происходить сгорание топливных паров. Её верхняя часть должна сниматься для очистки камеры.
- Присоединить верхнюю камеру к перфорированной трубе.
- Установить дымоход.
Чтобы тяга была правильной, поддувало буржуйки нужно закрыть, можно даже заварить, как и люк для закладывания дров. Заливку и розжиг топлива производят через вьюшку.
Как вариант – сделать универсальную печь на дровах и на отработке. Тогда заваривать ничего не надо.
Универсальная печка на дровах и отработке
Принцип переделывания обычной буржуйки в универсальную тот же, что рассмотрен выше. Только с некоторыми отличиями:
- Нижний бак для топлива помещают в верхней части камеры сгорания, в которую загружают твёрдое топливо.
- В верхней части печки делают отверстие с задвижкой.
- Делают приспособление, чтобы закрывать при необходимости отверстия в трубе-переходнике.
Чтобы растопить печь дровами, топливный бак с маслом вынимают, закрывают отверстия для заливки отработки и на промежуточной трубе. После этого используют печь как обычную буржуйку на дровах.
Универсальная чудо-печь на отработке и дровах очень практична, она позволяет применять для обогрева любое топливо, которое есть под рукой.
Нюансы эксплуатации
Во время использования печки на отработанном масле иногда возникает ряд проблем:
- Помещение прогревается неравномерно
- Масло бурлит и расплёскивается при горении
- Дымление
- Слишком быстрое сгорание топлива
Как решить эти проблемы?
Для равномерного обогрева гаража, при котором у печки жарко, а чуть дальше уже холодно, нужно присоединить специальную конструкцию в виде лабиринта. Её приделывают ко второй камере сгорания. Суть лабиринта – направление струй горячего воздуха в разные стороны.
Чтобы отработанное масло горело спокойно, без шипения и разбрызгивания, его нужно отстаивать. Вдобавок, наполнять топливный бак следует не более чем на 2/3.
Скорость сгорания топлива напрямую зависит от объёма топливного бака и тяги. Чтобы соблюсти правильные пропорции не стоит делать печку на глаз. Нужно сделать точные чертежи и придерживаться их при изготовлении буржуйки на отработке.
Для безопасной работы буржуйки на масле, она нуждается в регулярной чистке. Внутреннюю поверхность вторичной камеры сгорания очищают через верхнюю съёмную часть. Дымоход обстукивают для удаления нагара. Прочищают отверстия для доступа воздуха и удаляют грязь из топливного бака.
Если правильно составить схему-чертёж, тщательно следовать ему при выполнении работ и сделать всё качественно, получится экономная и продуктивная буржуйка для обогрева гаража или мастерской, сделанная своими руками.