Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной.

Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

покрашенный радиатор

Хорошо покрашенный радиатор добавит эстетики любому жилищу

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

Инструменты и материалы

Для окрашивания подготовьте такие инструменты:

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления — ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60—80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

подбирать краску

Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора

Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении.

Для радиаторов хорошо себя зарекомендовали такие составы:

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава — белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов — своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.





Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

огромный выбор краски

На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала

Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы.

Подготовка к покраске

От качества подготовительных работ напрямую зависит результат окрашивания: насколько ровно ляжет покрытие на поверхность, и как долго будет держаться.

Подготовка к покраске начинается с демонтажа. Если планируется окрашивание новых радиаторов, это лучше сделать до их установки. Старые батареи лучше снять, так как это позволит более качественно подготовить и окрасить поверхность.

Если во время отопительного сезона возникла необходимость окрасить батарею отопления, ее можно не демонтировать, а просто перекрыть подачу горячей воды. Часто возникают вопросы: можно ли красить горячие батареи, и какой краской это лучше делать? Если специальный кран, перекрывающий поступление теплоносителя батареи, не установлен, с покраской следует повременить до окончания отопительного сезона. Во-первых, на горячую поверхность плохо ложиться покрытие, оно мгновенно высыхает, оставляя следы от кисти. Во-вторых, большинство окрашивающих составов имеют неприятный запах, который многократно усиливается при нанесении на горячую поверхность.

инструменты маляра

Стандартные инструменты маляра

После демонтажа нужно почистить радиатор от старого покрытия. Снять старую краску можно щеткой с металлической щетиной или специальными химическими средствами. Смывочный раствор наносят на батарею с помощью салфеток и оставляют на время, указанное в инструкции. Старая эмаль размягчается, после чего ее удаляют шпателем. Очищенную поверхность зашкуривают крупнозернистой наждачной бумагой.

После шлифовки с помощью специальной щеточки с батареи удаляют технологическую пыль, поверхность обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и грунтуют. Чтобы защитить батарею от коррозии перед грунтованием ее обрабатывают антикоррозионным составом или используют грунтовки с таким же эффектом.

Если планируется окрашивание новых батарей, то все указанные этапы следует выполнять. Не всегда разные окрашивающие составы совместимы друг с другом. Часто под новым слоем, предыдущее покрытие отслаивается от поверхности и вздувается.

Покраска

Окрашивание радиаторов проводят кистями или малярным валиком. При окрашивании следует придерживаться таких правил:

  1. Если демонтаж батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают полиэтиленовой пленкой.
  2. Начинать работу следует с труднодоступных участков, и только в конце окрашивать фасадную часть батареи.
  3. Для более качественного и ровного окрашивания, краска для батарей отопления наносится в 2 тонких слоя. Второй слой наносят только после окончательного высыхания первого.
  4. Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.

Для окрашивания радиаторов подходит аэрозольная краска. Баллончик перед нанесением встряхивают и распыляют состав с расстояния 30 см.



Наверх